Ориентируясь на требования основной общеобразовательной программы в коррекционных образовательных процессах развитию коммуникации необходимо уделять значительно больше внимания, чем это делалось ранее.
В современной коррекционной педагогике высказывается мнение о необходимости углубленного изучения общения детей с нарушением речи. У таких детей отмечаются вариативно выраженные отклонения в формировании коммуникативных навыков. Их несовершенство не обеспечивает процесс общения, а значит, и не способствует развитию речемыслительной и познавательной деятельности. http://www.bestreferat.ru/referat-135747.html
Несмотря на постоянный интерес исследователей к проблемам оптимизации логопедической работы с данной категорией детей, приходится констатировать, что в психолого-педагогической литературе многие аспекты формирования коммуникативных умений остаются малоразработанными.
К сожалению, методических рекомендаций и литературы по данной теме на сегодняшний день очень не много, поэтому ссылки, которые приводятся ниже, не отражают полноты данной проблемы, и не всегда там можно найти ответ на нужный вопрос.
Ссылки
http://www.bestreferat.ru/referat-135747.html
http://logopedy.ru/portal/logoped-literature/logoped-article/152-razvitie-rechi.html