Пятница, 03.05.2024, 13:31
Приветствую Вас, Гость

Для вас родители

Домашние задания 

Старшая группа

Сентябрь

Лексическая тема "Игрушки"

1. Слушай внимательно и повторяй: пау-пяу, апа-апя, ба-ба-бя, ба- бя-ба.

2. Слоговой анализ слов. Прохлопать слова по слогам и спросить сколько раз хлопнул: ПИРАМИДА, МЯЧ, КУКЛА, НЕВАЛЯШКА, БАРАБАН, КУБИК, ЮЛА.

3."Веселый счет": один мяч, два мяча, три мяча, 4 мяча, 5 мячей. 1 машинка...., 5 машинок.

4. "Из чего сделана игрушка?" Машина сделана из железа, она - железная; Самолет сделан из пластмассы, он - ..., матрешка сделана из дерева, она - ..., мишка и плюша, он - ..., кукла из резины, она - ...

5. Составление описательного рассказа об игрушке: Что это?  Из каких частей состоит? Какой формы?  Какого цвета? Из какого материала сделан? Как с ней можно играть? Нарисовать любимую игрушку и устно рассказать про неё по плану.

 

Октябрь

Лексическая тема «Овощи»

  1. Слушай внимательно и повторяй: ут-ат, ут-ат-от, кто-кту, кто-кту-кты.
  2. Спрячь слоги в ладоши: по-ми-дор, ре-дис- ка, ка-ба-чок.
  3. Назови 5-7 овощей. Какой овощ бывает зеленым, красным, желтым, бордовым и т.д.
  4. Что приготовим: из картофеля – картофельное пюре, из кабачка – кабачковую икру и т.д.
  5. Выучить считалку: Овощи: 1,2,3,4, дети овощи учили. Лук, редиска, кабачок, хрен, морковка, чесночок!
  6. Нарисуй овощ и составь рассказ по предложенному плану: что это? – цвет – форма- какой на вкус – что из этого овоща можно приготовить.

 

Тема «Фрукты» старшая группа. (если ребенок справляется с заданием – ставим веселый смайлик, если затрудняется-продолжаете в течении недели над этим работать).

  1. Слушай внимательно и повторяй: ак-ак-ак-мак, ук-ук-ук-стук, ок-ок-ок- сок.
  2. Выучить пальчиковую игру «В сад за сливами»: Толстый палец и большой в сад за сливами пошел, Указательный с порога указал ему дорогу, Средний палец - самый меткий, он сбивает сливы с ветки, Безымянный – поедает, А мизинчик – господинчик в землю косточки сажает.
  3. Назови 5-7 фруктов. Какой фрукт бывает зеленым, красным, желтым, и т.д.
  4. Назови ласково: яблоко-яблочко, апельсин – апельсинчик и т.д.
  5. Один – много: это – лимон, а это – лимоны, это – груша, а это – груши и т.д.
  6. Нарисуй фрукт и составь рассказ по предложенному плану: что это? Цвет – форма, - какой на вкус – что из этого фрукта можно приготовить.

 

Январь

Лексическая тема «Домашние животные»
Задания 1. Подбери признаки: собака (какая?) –…

2. Подбери действия: собака (что делает?) –…

3. Назови детенышей: у собаки – … у кошки — … у свиньи — … у коровы — … у козы - у овцы — … у лошади — …

4. Кто чем защищается? корова, коза – рогами лошадь – … кошка — … собака — …

5. Есть – нет собака – нет собаки ягненок — … жеребенок — … лошадь – … свинья — … овца — … копыто — … рог — … ухо — …

6. Один – много (множественное число). собака – собаки ягненок — … жеребенок — … лошадь – … свинья — … овца — … копыто — … рог — … ухо — …

7. Чей дом? собака живет – … свинья – … корова – … лошадь – … овца – … кошка – …

8. Посчитай: одна овца, две …, три…, четыре…, пять… один щенок, два…, три…, четыре…, пять…

9. Кто как голос подает? корова – мычит кошка — … собака — … свинья — … лошадь — … овца — …

10. Нарисуй или вырежи картинки с изображением домашних животных и вклей их в тетрадь. Найди и назови у животных части: туловище, морда, шерсть, лапы, когти, хвост, пасть, рога, копыта, грива.

Март

Тема: "Дикие животные жарких стран".

1. Назови известных тебе животных жарких стран.

2. «Четвертый лишний» (назови лишний предмет, объясни свой выбор, используя слова «потому что») Слон, лев, собака, тигр.

Крокодил, кенгуру, жираф, кошка.

Заяц, зебра, кобра, пантера.

Волк, лев, медведь, лиса.

3. «Назови ласково» Слон – слоник (тигр, лев, черепаха, кенгуру, зебра, верблюд, бегемот, носорог, горилла, удав, крокодил, кобра, пантера, леопард, дикобраз).

4. Назови детёнышей: у львов - …, у верблюдов - …, у слонов - …, у черепах - ….

5. Слон выше бегемота, но ниже жирафа. Кто самый высокий? Кто самый низкий? А кто ниже жирафа?

6. «Кто в Африке живет?» (согласование существительных во множественном числе, роде, падеже). В Африке живут гориллы (лев, черепаха, зебра, верблюд, бегемот, носорог, крокодил, пантера, леопард, дикобраз, обезьяна).

 

Тема: "Мамин день" (если ребенок справился с заданием – ставим весёлый смайлик, если затрудняется – продолжаете в течение недели над этим работать).

  1. Расскажи, что обычно делает твоя мама.
  2. Расскажи, как ты помогаешь своей любимой маме.
  3. Кто (что) лишний и почему?

Мама, соседка, бабушка, дочка. Мама, март, апрель, май.

  1. Какое слово не подходит?

Дочь, дочка, дочиста, дочурка. Бабушка, бабуля, бублик, бабуся.

  1. Расскажи о своей маме по плану:

Как зовут твою маму.

Сколько у нее детей.

Что она делает дома.

Любимое занятие твоей мамы.

Как выглядит твоя мама.

Как ты ей помогаешь.

  1. Выбери правильный ответ.

Мама старше дочки (иногда, всегда, никогда).

Бабушка - это (папина жена, мамина мама, соседка, мамина подруга, мамина сестра).

 

Теме: "Профессии". (если ребенок справился с заданием – ставим весёлый смайлик, если затрудняется – продолжаете в течение недели над этим работать).

  1. Слушай внимательно и повторяй: ак-ок-ук-ык, ка-ко-ку-ки, па-та-ка-ха, хо-по-то-ко.
  2. Назвать 6-7 видов профессий, подобрать действия к названным профессиям. Доктор лечит, …
  3. «Четвертый лишний». Выдели лишнее слово и объясни, почему оно лишнее. Шофер, машина, пожарный, полицейский. Подметает, расчищает, убирает, варит. Пилит, лечит, стругает, сверлит. Ножницы, расческа, шампунь, бинт.
  4. Придумай предложения с парами слов: Строитель – дом, Маляр – кисть, Крановщик – кран.
  5. «Исправь ошибку». Повар лечит, а врач готовит. Маляр рисует, а художник – красит.
  6. Составь рассказ на тему «Моя любимая профессия». Нарисуй или приклей человека с выбранной профессией.

 

Тема: "Город, улица, страна".

1. Побеседуйте с ребенком о нашей Родине, а затем задайте вопрос: Как называется наша Родина? Какие народы живут в России? Как называется главный город нашей страны?

2. Как называется город в котором ты живешь?

3. Составить рассказ на тему «Моя улица» по плану:

  • Как называется улица, на которой я живу?
  • Что есть на твоей улице (магазины, другие учреждения)?
  • Какой транспорт ходит по улице?
  • Чем нравится твоя улица?

4. Составь небольшой рассказ по следующему плану:

  • Назови адрес, по которому ты живешь?
  • Почему нужно знать свой адрес?
  • Кому можно говорить свой адрес, а кому - нет?

​5. Как называется страна где живут немцы? (Латвия, Россия, Германия).

6. Столица Германии? ( Москва, Париж, Берлин).

7.Нарисовать Флаги.

Россия Германия

 

 

 

 

 

Подготовительная группа

Январь

«Домашние животные»

  1. Игра «Кто у кого?» Образец: У собаки — щенок

У кошки – У коровы – У лошади – У собаки – У овцы – У крольчихи - У свиньи – У козы –

  1. Игра «Отгадай, кто это?» Сторожит, грызёт, лает? –

Хрюкает, роет? –

Ржет, бегает, скачет? –

Мяукает, лакает, царапается? –

Мычит, ходит, жуёт? -

  1. Игра «Кто где живет?» Образец: Собака живет в конуре.

Корова живет в

Свинья живет в

Лошадь живет в ….

Кошка живет в …..

Собака живет в …..

Отвечаем полным предложением, следим за тем, чтобы ребенок произносил предлог «в».

  1. Игра «Мама, папа, детёныш». Образец: кот – кошка – котёнок

Бык – Кролик – Пёс – Конь – Баран – Козёл – Кот –

5. Игра «Чей хвост? Чья голова?» Образец: У собаки – собачий хвост, собачья голова.

У кошки – У коровы – У лошади – У собаки – У овцы – У кролика -

У поросенка – У барана -

  1. Нарисуй или вырежи картинки с изображением домашних животных и вклей их в тетрадь.

 

Март

Тема:" Моя семья".

1. Кто из этих людей твои родственники?

Мама, соседка, подруга, бабушка, сестра, продавец, дворник, брат, одноклассник, дедушка, папа, водитель, отец.

2. Исправь предложения.

Сначала родились мы, а потом - наши родители.

Бабушка младше мамы.

Я - бабушкина дочка.

3. Назови имена и отчества:

свое; брата, сестры (если они есть у тебя); мамы; папы; бабушек, дедушек.

4. Определи на слух самое короткое слово

Доченька, дочурка, дочь, дочка.

5. Отгадай загадку и объясни, что тебе помогло её отгадать.

Я вам загадаю загадку,

А вы разгадайте её!

Кто ставит на пятку заплатку,

Кто чинит и гладит белье?

Кто дом поутру прибирает,

Разводит большой самовар?

Кто с младшей сестренкой играет

И водит гулять на бульвар?

Чьи волосы снега белее,

А руки в морщинках, сухи?

Кого я люблю и жалею,

О ком сочинил я стихи? (Бабушка)

  1. Расскажи о своей бабушке. Рассказ записать.

 

Теме: "Профессии".

1. Расскажи, кем работают твои мама и папа.

2. Определи на слух самое короткое слова. Строитель, каменщик, дом, стекольщик.

3. Что делает человек, который работает: грузчиком - грузит разные грузы; строителем - ..., бетонщиком - ..., экскаваторщиком - ....

4. Собири предложения. Крановщик, подниматься, в, свой, кабина. Эксковатор, рыть, земля, огромный, ковш.

5. От каких профессий произошли фамилии: Столяров, Гончаров, Плотников, Портнов, Поваров, Кузнецов, Сапожников, Конюхов.

6. Определи на слух, какое слово самое длинное: Дом, груз, винт, экскаватор, кран, склад.

7. Кем работает человек, который: делает прически - ..., шьет одежду - ..., кладёт кирпичи - ..., красит стены - ..., чинит краны - ....

8.Что делают: крановщик - ..., стекольщик - ..., электрик - ..., продавец - ..., хирург - ..., кассир - ....

 

 

Тема: "Хлеб".(если ребенок справился с заданием – ставим весёлый смайлик, если затрудняется – продолжаете в течение недели над этим работать).

1. Слушай внимательно и повторяй: Ра-ра, ра - ра, ра - ра, Звук Р учить пора.

2. Беседа о хлебе: как делают хлеб и хлебобулочные изделия, кто их выпекает.

3. "Назови ласково". Хлеб - хлебушек, буханка - ..., блин - ..., сушка - ..., кекс - ....

4. Составь предложение по дбум опорным словам: Повар - блины; пирожки - духовка; магазин - хлеб; Маша - булочка.

5. Пересказ текста. Взрослый читает, ребенок слушает, а потом пересказывает. " Батон". Батон - это хлебопродукт. Его выпекают на хлебозаводе из муки. Муку получают из пшеницы. Пшеницу выращивают на полях хлеборобы. Батон - это белый хлеб. У него есть мякишь и корочка. Он аппетитный, вкусный, полезный. Его хранят в хлебнице.

6. Нарисовать батон.

 

 

Тема: "Транспорт".

1. Уточнить понятие "транспорт". Различать и называть транспорт по видам: наземный, подземный, железнодорожный, грузовой, пассажирский, легковой, специального назначения (скорая, милиция, пожарная).

2. Образование прилагательных от существительных. Колесо из резины - ..., кабина из железа - ..., руль из пластмассы - ..., сиделье из кожи - ..., кузов из дерева - ..., фургон из брезенка - ..., окно из стекла - ....

3. Правильное употребление приставочных глаголов. Машина из гаража (что делает?) ... (выезжает). Машина вокруг гаража ... (объезжает). Машина к мосту... (подъежает). Машина с моста .. (съезжает). Машина перекресток ... (перезжает). Машина в гараж ... (въезжает).

4. Подобрать действия к предметам. Поезд (что делает?) – едет по рельсам; самолет (что делает?) – …; пароход (что делает?) – трамвай (что делает?) – …; троллейбус (что делает?) – …; вертолет (что делает?) – …; велосипед (что делает?) – …

5. «Один – много» (закрепление в речи детей множественного числа имен существительных)

Самолет – самолеты; машина – … (самокат, трамвай, автобус, троллейбус, ракета, велосипед, вертолет, теплоход, вагон, машинист, якорь и т.д.)

6. «Что общего?» У автобуса и троллейбуса – передвигаются по асфальту, резиновые колеса, за рулем водитель; у троллейбуса и трамвая – работают на электричестве; у самолета и вертолета – …; у велосипеда и мотоцикла – …

7. Отгадать загадки о транспорте и нарисуй отгадки.

  • Летит птица-небылица, а внутри народ сидит, меж собою говорит. (Самолёт)
  • Бежит конь вороной, много тащит за собой. (Паровоз)