Пятница, 03.05.2024, 07:31
Приветствую Вас, Гость

Зона рефлексии

Коммуникативная компетентность имеет несколько уровней сформированности, а именно:

Высокий уровень. Дети принимают на себя функции организаторов взаимодействия; предлагают тему, распределяют работу, роли и т. п., проявляют умение выслушать собеседника, согласовать с ними свои предложения, усту­пить, убедить, стремление к получению информации в процессе вза­имодействия.

Легко вступают в контакт со взрослыми и сверстниками, способ­ны заинтересовать перспективами участия в игре, труде; проявляют отзывчивость, оказывают действенную взаимопомощь и способны об­ратиться и принять помощь взрослого и других детей.

Активно взаимодействуют с членами группы, решающими общую задачу; способны спокойно отстаивать свою точку зрения, при этом проявляют уважительное отношение к окружающим людям, их инте­ресам.

В конфликтных ситуациях стараются найти справедливое разре­шение либо обращаются к взрослому.

Средний уровень. Дети легко контактируют со сверстниками, стремятся к общению, но главным образом с детьми своего пола, т. е. межличностное общение со сверстниками характеризуется избирательностью и половой диффе­ренциацией. Общение со взрослым опосредуется совместной деятель­ностью, отмечаются трудности при вступлении в контакт с незнакомы­ми взрослыми.

Активность в общении недостаточная, но положительно направ­ленная (дети принимают предложение инициатора, соглашаясь, мо­гут и возразить, учитывая свои интересы, выступить со встречным предложением).

Знают нормы организованного взаимодействия, но могут их нару­шать (не всегда учитывают интересы собеседников), замечают затруд­нения сверстников, но не всегда способны к оказанию необходимой помощи; помощь принимают, но самостоятельно не обращаются.

В конфликтных ситуациях инициативы по их разрешению не про­являют: идут на уступки, не отстаивая своей точки зрения, свои уст­ремления подчиняют интересам других людей.

Низкий уровень. Дети не вступают в общение, не проявляют тенденции к контак­там, действуют индивидуально. Не проявляют активности, пассивно следуют за инициативными детьми, не высказывая своего мнения. Не считаются с интересами, желаниями сверстников, настаивают на сво­ем. Не способны высказать свою точку зрения, в результате провоци­руют конфликт.

Не знают нормы организованного взаимодействия или не соотно­сят необходимость их выполнения по отношению к себе; проявляют равнодушие к сверстникам либо неспособность оказать действенную взаимопомощь; от помощи взрослого и сверстников отказываются.