Педагогическая мастерская «Общаться учит нас игра».
|
|
valentina_shahmatova | Дата: Пятница, 11.11.2011, 22:05 | Сообщение # 1 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 9
Статус: Offline
| Уважаемые коллеги!
Приглашаю Вас принять участие в обсуждении вопроса о развитии коммуникативных навыков у дошкольников в рамках педагогической интернет-мастерской. Предлагаю следующие вопросы для дискуссии.
1. Имеется ли у ваших воспитанников потребность в развитии коммуникативных навыков? 2. Какие специальные методы и методики Вы используете для развития коммуникации у дошкольников? 3. Как Вы считаете, какие формы развития коммуникативных навыков у дошкольников наиболее эффективны? 4. Какой диагностический инструментарий Вы используете при оценке коммуникативных навыков у дошкольников?
|
|
| |
Лучистая | Дата: Понедельник, 14.11.2011, 17:05 | Сообщение # 2 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 4
Статус: Offline
| Считаю тему очень важной. Я работаю воспитателем в подготовительной группе и вижу, что некоторые дети испытывают большие трудности в общении со сверстниками. И у большинства из них это происходит по тому, что не могут аргументированно объяснить чего именно они хотят.
|
|
| |
valentina_shahmatova | Дата: Понедельник, 14.11.2011, 17:11 | Сообщение # 3 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 9
Статус: Offline
| Лучистая, приветствую Вас на своем сайте! Благодарю, что откликнулись. Хотелось бы узнать, как вы справляетесь с озвученной проблемой?
|
|
| |
Лучистая | Дата: Понедельник, 14.11.2011, 17:17 | Сообщение # 4 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 4
Статус: Offline
| Да как все! Разбираем ситуации конфликтные, объясняем, в играх пытаемся аналогичные проблемы проигрывать. Беда, что детей много, уделять проблемным детям побольше времени не получается. Надо будет попробовать специальные игры и упражнения поделать, что у Вас показаны.
|
|
| |
Светлана_Уп_с | Дата: Понедельник, 14.11.2011, 18:06 | Сообщение # 5 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 3
Статус: Offline
| Вы меня извините, но мне кажется,что эти проблемы с коммуникациями должен психолог решать. И потом, вряд ли искусственно созданная среда поможет детям в этом в вопросе - жизнь научит!
|
|
| |
valentina_shahmatova | Дата: Понедельник, 14.11.2011, 18:19 | Сообщение # 6 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 9
Статус: Offline
| Светлана_Уп_с, Вы не правы. Негативный коммуникативный опыт у дошкольника -это стресс для ребенка, фактор риска для его психического, а может быть, и для физического здоровья. Коммуникации, как и любому навыку, ребенка можно и нужно обучать. При чем обучать методично, достаточно продолжительное время, чтобы коммуникативные навыки у ребенка закрепились.
|
|
| |
valentina_shahmatova | Дата: Понедельник, 14.11.2011, 18:30 | Сообщение # 7 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 9
Статус: Offline
| Лучистая, мне бы хотелось у Вас, как у воспитателя узнать, у вас в саду как-то диагностируют у детей коммуникативные навыки? Какие методики используете?
|
|
| |
Лучистая | Дата: Понедельник, 14.11.2011, 19:17 | Сообщение # 8 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 4
Статус: Offline
| Quote (valentina_shahmatova) у вас в саду как-то диагностируют у детей коммуникативные навыки? Какие методики используете? Пока нет, по крайней мере, мы, воспитатели этого не делаем. Может психолог, когда детей обследует, это как-то выявляет? Как-то я этим вопросом не интересовалась. Надо будет узнать. Но, видимо, скоро придется такую диагностику проводить, в свете новых требований. Обязательно рассмотрю предлагаемую Вами диагностику.
|
|
| |
Светлана_Уп_с | Дата: Понедельник, 14.11.2011, 19:25 | Сообщение # 9 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 3
Статус: Offline
| Ну, не знаю... Вон раньше, никаким коммуникациям не обучали, слова-то такого не знали. Дети учились общаться в школах, детсадах, в кружках разных.
|
|
| |
valentina_shahmatova | Дата: Понедельник, 14.11.2011, 19:40 | Сообщение # 10 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 9
Статус: Offline
| Светлана_Уп_с, смотря что подразумевать под "раньше". Если Вы имеете в виду времена СССР, то хотя само понятие коммуникации не употреблялось в те времена, но большое внимание уделялось воспитанию. Общению, как части коммуникации, внимание уделялось, как нравственной категории, разные примеры в м\фильмах, кинофильмах, книгах приводились детям в качестве определенного эталона. Так называемая "общественная работа", также подразумевала общение детей меду собой, при чем в контексте достижения каких-то целей, решения поставленных задач ( например сбор металлолома, субботники , в том же м/ф про Чебурашку ). В постперестроичные годы, проблема воспитания отошла на второй план уступив место обучению знаниям. Считаю, что это имело свои негативные последствия. Что и учтено в современных требованиях. Наша задача сейчас выработать методики для этого.
|
|
| |
Светлана_Уп_с | Дата: Понедельник, 14.11.2011, 19:44 | Сообщение # 11 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 3
Статус: Offline
| Что Вы в вашем возрасте можете знать, как было в СССР?
|
|
| |
valentina_shahmatova | Дата: Понедельник, 14.11.2011, 19:50 | Сообщение # 12 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 9
Статус: Offline
| Quote (Светлана_Уп_с) Что Вы в вашем возрасте можете знать, как было в СССР? biggrin
Во-первых, я жила в СССР до второго класса. Во-вторых, по роду своей профессиональной деятельности мне пришлось много педагогической литературы посмотреть-почитать, в том числе времен СССР, и даже работы некоторых педагогов,психиатров, работавших еще во времена царской России.
|
|
| |
Золотинка | Дата: Понедельник, 14.11.2011, 19:58 | Сообщение # 13 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Статус: Offline
| Очень актуальная тема. Все материалы очень нужные.
|
|
| |
Лучистая | Дата: Понедельник, 14.11.2011, 20:04 | Сообщение # 14 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 4
Статус: Offline
| Глянула методику выявления уровня коммуникации. Считаю ее вполне приемлемой для использования. Буду отслеживать Ваши дальнейшие наработки.Надеюсь, что будет много полезного.
|
|
| |
Елена | Дата: Вторник, 15.11.2011, 05:02 | Сообщение # 15 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Статус: Offline
| Развивать коммуникативные навыки в наше время просто необходимо. А вот какими методами и приёмами, зависит от индивидуальных особенностей каждого воспитуемого...
|
|
| |